Последнее время я редко пишу сюда. Во времена жж было почему-то важно поделиться тем, что происходит у меня в жизни. На начальном этапе существования дайрика мне уже хотелось делиться не событиями, а размышлениями. Потом желание делиться и вовсе потухло: посты-лытдыбры, как по мне, не так уж интересны читателям, посты-самокопания - тем более. Поэтому дневник постепенно стал прибежищем для того, что мне особенно нравится. Я могу запостить ссылку на музыку, написать о любимой игре...
Но вот я так подумала: а, может, попытаться вернуться? Выливать побольше информации и больше писать о себе любимой, о событиях со мной, а том, что радует меня или печалит каждый день. Потому что... почему бы, собственно, и нет?)

И попробую начать с этого поста.

Итак.
Начальство внезапно направляет меня в командировку. И ни куда-нибудь, а в нежно любимый мною Питер. Буду там 5-7 июня, поэтому если вдруг какой-нибудь пч-питерец захочет меня увидеть, буду рада пересечься.
Почему я люблю Питер? Наверное, у меня и нет ответа. Нравятся дома, в старых районах столь же низкие, как в моем городе. От этого меня не покидает чувство, что я дома, в родных местах, просто в малознакомом районе, в котором я почему-то редко бывала. Мне нравится близость воды и огромные морские чайки Петергофа, переменчивая погода и огромные мосты через Неву. Нравится стоять в центре раздвижной громадины, когда дует сильный ветер, и смотреть на воду под ногами.
В Питере совершенно прекрасные храмы. Я бывала в православных (действующих и превращенных в музей), в католическом и протестантском соборах и везде чувствовала себя весьма... уместно. Пожалуй, это слово больше других подойдет, чтобы описать мое самоощущение. Обычно в церкви я чувствую себя лишней. Мне кажется, это неправильное чувство и с таким лучше не ходить в подобные места, как, собственно, я обычно и поступаю. Возможно, дело в людях, возможно - в строении церквей и их просторности. В огромных питерских соборах я могу привычно стать в сторонке, но даже так чувствую, будто нахожусь в середине. Словно у здания пропадают углы, а с ними - скованность и зажатость.
Люблю колоннаду Исаакиевского собора. Притом не сколько за открывающийся с высоты вид, сколько за 262 ступени подъема к вершине. Нравится идти к цели, изучая стены, будто они важнее того, что откроется наверху.
В первые свои путешествия в этот город я очень любила прогулки на катерах по рекам и каналам, в полу-шторм выходила в Финский залив. Уже позже отчего-то появился страх: казалось, что тот или иной катерок в один момент не впишется в поворот в узком, скованном каменными плитами, канале или не пройдет под мостом, или что волны Большой Невы опрокинут маленькое судно и оно пойдет ко дну. Однако даже сейчас я бы с удовольствием отправилась в мини-трип до Новой Голландии. Чем-то она притягивает меня с самого первого момента, как увидела остров. Видела же я его, кажется, лишь пару раз - после его закрыли на продолжительную реставрацию (которую, если верить сообщениям, завершат лишь к 2025 году) и все маршруты до него были изменены и закрыты. Без сомнения я бы также отправилась к фортам близ Кронштадта, в идеале - высадилась бы на парочке.
А еще я бы хотела побывать на крышах города. Забавно: я видела тучу объявлений о прогулках под небом, но ни разу не воспользовалась возможностью. Небо Питера особенное. Неспокойное, изрезанное бесчисленными проводами. Интересно, как бы оно смотрелось, будучи на несколько этажей ближе.

В прочем, короткая командировка ни разу не отменяет моих планов на питерский отпуск в июле. Тогда у меня в запасе будет целая неделя для того, чтобы побывать там, где я еще не побывала, и вернуться туда, где хотела бы побывать вновь.