Я говорила, что нет, никаких больше он-лайн игр. Никогда. Ни за что. Я говорила? Говорила. Я не играла? Я не играла! И...какого черта тогда, а?
Итак, товарищи, вашему вниманию представляется отзыв на
Star Wars: The Old Republic!
Забавно, что с этой игрой у меня все идет не так, как надо:
Изначально я вообще не планировала, что когда-либо снова буду играть в он-лайн игры. По факту именно это я сейчас и делаю.
Изначально я думала, что SWTOR просто он-лайн игра по миру SW, поэтому ранее никогда особо не интересовалась. Но вот недавно просмотренные сериалы, новый фильм, пройденные The Force Unleashed, и мне захотелось "просто побегать с мечом". А оказалось, что там не просто бегают с мечами.
Изначально я хотела себе ситха-ассасина. И обещала самой себе: больше никогда, никогда не буду качать хила, потому что качать хила как первого персонажа - это адский ад. Но у меня таки хил.
Изначально я планировала, что я буду крутым злым ситхом. По факту я хоть и ситх, но с очками светлой стороны, за что меня едва ли не ненавидит мой компаньон (а компаньон-то у меня - товарищ исключительно правильно-Имперский и истинно-ситховский).
Изначально я думала "Мндаа, качать персонажа много-много уровней. Ненавижу это. Почему нельзя сходу покруче?". По факту я страдаю, что лвл растет слишком быстро xD
А теперь
подробнее о самой игре:В первую очередь обозначу плюсы:
1. Игра условно бесплатная! Конечно, есть ограничения, но пока (я почти на 30 лвл) я не успела ощутить такой уж дискомфорт от их наличия.
2. Потрясающие, просто офигенные сюжетные и побочные квесты! С нпсами выстраиваются полноценные диалоги с многовариантными ответами, которые влияют на дальнейший ход событий. Полноценные игровые диалоги! О_о В он-лайн игре! о__О Я в шоке. Притом присутствует основной сюжет и завершение квеста из него определяет новый виток событий. У каждого класса своя сюжетная линия! О__О Я где-то до 10 лвл я вообще не играла в SWTOR как в он-лайн игру - просто шла по сюжету как в игре обычной. В прочем, я и сейчас в основном так и делаю)
3. За диалоги нам как и в родном КОТОРе дают очки светлой или темной стороны. Притом неважно, играешь ты за Республику или Империю. А сама суть получения тех или иных очков стала интереснее, чем в КОТОРе - не все сводится к "твори зло - получай темную сторону, твори добро - получай светлую".
4. Можно брать компаньона. Как в старом добром КОТОРе. И он вмешивается в диалоги, что-то комментирует по ходу действа. С компаньоном можно вести целые дискуссии на корабле, получать очки влияния, дарить подарки, заботиться об оружии и броне.
5. Понижение уровня в зависимости от локации. Попадая в зону для низкого уровня, лвл автоматически понижается до максимального для этой зоны. Это делает игру интереснее, потому что мобы не выносятся с одного удара или, условно, не падают с обморок от одного только вида игрока.
Из минусов:
1. Игра условно бесплатная. Если верить форумам, мой персонаж может умереть лишь 5 раз - после он уже не сможет воскреснуть (надо платить деньги). Моему несчастному герою осталась всего 1 жизнь. Притом 3 жизни я потратила крайне глупо, заканчивая их суицидом прыгая с обрывов, не рассчитав высоту/время подъема платформы лифта. Еще минус жизнь ушла, когда я дебил я хил я решила первый раз пройти инст в одиночку. Так что обидно и жалко, но, кажется, играть мне осталось недолго.
2. Май литтл инглиш. Минус условный, потому что это май литтл инглиш. Иными словами: русификатора в SWTOR нет, русскоязычных серверов тоже. По началу я из-за этого вообще жутко тупила и страдала. Но потом... а знаете, это неплохо тренирует язык. Во-первых, диалоги с людьми, во-вторых, повторюсь, полноценные диалоги в квестах (звук + сабы).
3. Как-то все просто. 4 смерти за 30 уровней - это ничто, я считаю. Сражаться с монстрами не интересно. Нет необходимости придумывать тактику, потому что в любом случае, что бы ты не использовал, ты порвешь всех как Тузик грелку. С тех пор, как у меня появился компаньон, я так вообще приноровилась и теперь таки прохожу все инсты и героик-миссии соло. Хил. Проходит. Инст. Соло. Где это вообще видано? =/
4. Абсолютно неудобный интерфейс, по крайней мере панель со спеллами/атаками. Всего две мини-панельки, Карл! Туда не умещаются все абилки, как ни крути. 30 лвл, а уже все забито. И притом забито какой-то ересью: абсолютно идентичные атаки, только с разными названиями и временем обновления. Все атакующие ситховские спеллы можно было назвать просто "Молния1", "Молния2", "Молния 3". Может, так только у ситхов и остальным классам повезло больше, но как-то сомнительно.
5. Очень быстро набирается опыт. Так как мне интересно проходить все квесты (а они, снова повторюсь, просто офигительные и их нельзя не любить проходить), лвл растет со световой скоростью. Более того, могут даваться в качестве наград бонусы, которые дополнительно увеличивают очки опата в два раза. В итоге получается, что я еще не завершила все миссии в локации, а мне по уровню так делать особо и нечего. Так что снова слишком просто, слишком легко. В общем, странные у меня впечатления. С одной стороны неожиданно здорово, с другой... порой кажется, что кучу элементов слизали в WoW, притом слизали плохо и непродуманно. В итоге мы имеем элементы обычной игры и элементы он-лайн-игры. И вместо это все хорошо, но если присматриваться к этим элементам по отдельности - игра ни рыба, ни мясо.